четверг, 1 сентября 2011 г.

Тапочки-машинки. Как я их шила

Первый раз буду писать мастер-класс, надеюсь, будет понятно ) Сразу извинюсь за качество фотографий, потому что на фотоаппарате батарейки сели, тем более, что одна из них была в телевизионном пульте. А наш папа не любит, когда в пульте нет батарейки, даже одной. Это в лучшем случае я буду бегать от швейной машинки к телевизору и тыкать на кнопочки во время рекламы. В общем, из двух зол я выбрала фотографировать на телефон ))) Поехали! ) 
Взяла я картонку и обвела ножку сына. Вырезала чуть дальше от контура. Отступила около сантиметра. Выкроила детали с сантиметровым припуском на швы. Вот эта голубенькая ткань - моя бывшая джинсовая рубашечка, джинса мягкая. Синтепон у меня был не толстый, я сделала его в два слоя. 
 
 Складываем слои: Джинс, синтепон, герои Простоквашино лицевой стороной наружу. Сколола иголочками и простегала. В стёжке я не мастер, поэтому прострочила вот так вот, простенько ). Кстати, может, стегать и не обязательно, но я не была уверенна в своём синтепоне. Второй слой я собирала по кусочкам, а при стирке они могли сбиться в комок. Поэтому без стёжки в моём случае не обойтись
 
Потом я взяла газету (всеми прочитанную, чтобы никого не расстраивать), померила расстояние по периметру от середины пятки до... ну примерно до того момента, где будет большой пальчик. Это будет нижняя линия выкройки. А верх рисовала примерно так же, как боковинку для  этой машинки. Это будут две одинаковые детали для одного тапочка. Выкраиваю с сантиметровым припуском
 
Сколола, простегала. Приколола к подошве, чтобы померить оставшееся расстояние впереди для следующей выкройки. Примерила на ножку сыну, вырезая по пути следующую газетную выкройку. 

 
Выкроила с сантиметровым припуском, сколола, простегала

Прострочила две боковинки и верхне-переднюю часть. Потом и с подошвой сострочила. Пошла ловить ногу сына, чтобы померить. Блииииин! Раскройщицей себя возомнила! Нога-то не лезет! Ладно, по пять сантиметров с каждой стороны отпорю, потом придумаю что-нибудь... 

 
Вывернула. Симпатичненько ) Можно приступать к более интересному - украшательству

 
Повырезала фары и номерные знаки вышила ) Хотела белые, но побоялась, что будет сливаться. Пришила вручную. Детальки маленькие, поэтому ничего страшного, пусть машинка передохнёт. 

  

Связала колёса. ЛегкотнЯ! Вяжутся по принципу амигуруми. Первый ряд - 6 столбиков, второй - 12, третий - 18... В каждом ряду по 6 столбиков прибавляем. После шестого ряда (36 столбиков) провязываем ряд без убавлений и прибавок. Сильно широкие колёса делать не стала, чтобы не мешали ходить. Мой ребёнок и так на ровном месте спотыкается (весь в мать!). Так вот, провязали, значит, один ряд без изменений, а дальше пошли убавлять. В том же порядке. Первый ряд - 30 столбиков, второй - 24, третий - 18... Перед предпоследним рядом набиваем очень слабенько синтепоном (ну или чем вы там обычно набиваете). Восьми одинаковых пуговиц у меня не оказалось, поэтому пришлось решить, что так даже интереснее ))) Пришиваем колёсики. Правда, потом мне задние колёса немного мешали, об этом ниже
 
Вяжем подошву. Я примеряла по обведённой ножке. Вязала из футболки свекрови. Разрезала на ленточки тем же макаром, что и для коврика, и вперёд. Подошва получилась жёсткая, как раз то, что нужно. Пришивала вручную. Сначала по периметру, а потом в некоторых местах посерединке поприхватывала.

 
Подкладка. Флис. В следующий раз буду выкраивать без припусков на швы, наверное. Он так тянется! Потом его многовато получается внутри. Или он даёт усядку при стирке? Вроде не замечала за ним такое. Ну так вот. Из тех же газетных выкроек делаем запчасти для подкладки


 
Скалываем, прострачиваем. На этот раз я уже недострочила верхне-переднюю деталь по пять сантиметров с обеих сторон

  
Прострачиваем с изнаночной стороны эту штукенцию, которая оказалась лишней, но придумалась как место для лобового стекла
 
Выворачиваем "лобовое стекло" и вставляем подкладку в тапочек. Загибаем краешки подкладки и "корпуса машины" и тут же скалываем, пока не разогнулись. Бедные мои иголочки! Поскручивались буквой "зю", но держали, молодчаги!


 
Прострачиваем по кругу, не забывая о лобовом стекле. Я строчила первый круг возле самого краешка, а второй - отступив около 5-7 мм от края. Вот здесь-то мне и помешали задние колёса. Так что можно их и потом пришить. Подождут, ничего с ними не случится. Главное, убрать подальше от детских глаз )  Да, ещё я прихватила подкладку к тапочку в нескольких местах, чтобы не сбивалась в кучу ) 

 
Ну и окантовочку связала двумя рядами столбиков с накидом. Так мне тапочки кажутся более законченными. 
 
 Меряем и любуемся )))  Теперь моя душенька спокойна, у ребёнка ноги не замёрзнут ) 
 
Шейте, фотографируйте и обязательно хвастайтесь! Мне очень интересно будет посмотреть на ваши тапули, а может, какие-то интересные изменения. Если что-то непонятно - спрашивайте, отвечу всем 






36 комментариев:

  1. Даша, супер! И мастер-класс такой подробный, и ты умничка (это ж надо было до всего этого додуматься).

    ОтветитьУдалить
  2. ну надо же!!!!! какая красота! и с такой любовью!

    ОтветитьУдалить
  3. Обалденно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А сколько же работы!!!!!!!!!! Я бы точно возиться не стала!!!! Я лентяйка;))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я бы не сказала, что я отличаюсь трудолюбием ))) Это любопытство подталкивает на такие подвиги - а получится ли? А что именно получится... Особенно когда что-то делаешь без выкройки, схемы и т.п.
      Спасибо большое за приятные слова! )

      Удалить
    2. ДА! Бывает! Иногда сделаешь что-то и понимаешь, вот это да!!!!!!!!! И повторять это потом не хочется! Потому что кучу сил и времени потрачено!!!!! Но, блин, приятно!!!!!!!!! )))
      Очень хотелось бы что-то такого детям моим! Но я понимаю, что просто не сделаю!!!!!!!!!!!!!
      Даша, ты просто супер!!!!!!!!!! Еще и мастер-класс сделала!!!!!!!!!

      Удалить
    3. Я раньше тоже говорила, что не смогу этого, не получится другое... Бывает, разочаруешься на каком-то этапе и забросишь начатое с глаз долой ) Хочется же, чтобы сразу красивенько было ))) А сейчас заставляю себя доделывать. Во многом и благодаря этому блогу ) Тщеславная, чё уж там ))) Шью, украшаю, работа не доделана, не сфотографирована, а сама уже проверяю почту и жду комментариев ))) А потом после стольких восклицательных знаков, сколько в твоём комментарии, таю и вынашиваю в голове следующую идею )))

      Удалить
  4. Вот это класс! Как рад наверное дитёнок, что у него такие тапули! И мама Даша молодец какая!

    ОтветитьУдалить
  5. ))) Спасибо, Bela! Ага, у него не хватало терпения, когда шила. Да ещё и бегала фотать всё время )

    ОтветитьУдалить
  6. Ух ты, какие шикарные тапочки, класс! Даша, спасибо за участие в конкурсе. Когда опубликую анонсы, сообщу ссылки для голосования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это тебе спасибо за возможность участия в конкурсе )))

      Удалить
  7. Даша, анонс опубликован по ссылке:http://mama-creative.ru/?p=727

    ОтветитьУдалить
  8. Восхитительный тапочки! Спасибо за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  9. как здорово!!!!спасибо за мк.может тоже решусь)))

    ОтветитьУдалить
  10. Вот это дааааа...!!!! Мега труд!!! Просто супер, нет слов...

    ОтветитьУдалить
  11. Столько проделанной работы,просто обалдеть! А результат -супер! классные топотушки получились , красивые и наверное тёплые))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Приятно ) Тёплые, ещё какие! Флис, он теплющий

      Удалить